Информация для сведения граждан

К сведению граждан и представителей организаций

В целях исключения случаев необъективного рассмотрения старшими судебными приставами жалоб взыскателей, должников и иных заинтересованных лиц на постановления, действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей руководством Федеральной службы судебных приставов приняты дополнительные меры по усилению контроля за работой старших судебных приставов по рассмотрению ими жалоб граждан и представителей организацией.

К числу таких мер, в частности, относятся:
  • введение с июня 2009 года еженедельного доклада старших судебных приставов (лиц, их замещающих) главному судебному приставу республики, края, области о поименном списке граждан, принятых на личном приеме, с указанием их почтового адреса (электронного - при наличии), контактных телефонов (служебных, домашних, мобильных), номеров исполнительных производств, послуживших причиной для обращений;
  • осуществление аппаратами управлений Федеральной службы судебных приставов по республикам, краям и областям периодической проверки полноты и объективности принятых старшими судебными приставами решений по обращениям, жалобам граждан, поступившим в ходе их личного приема, путем опросов заявителей с использованием их контактных телефонов и почтовых адресов.

С учетом принятых мер р е к о м е н д у е т с я гражданам, представителям организаций активнее использовать личный прием старшего судебного пристава соответствующего районного (городского) отдела (его заместителей) для разрешения жалоб в связи ненадлежащим осуществлением судебными приставами-исполнителями исполнительного производства.

Необходимо также иметь в виду, что в соответствии с требованиями статьи 123 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в Федеральной службе судебных приставов установлен следующий порядок рассмотрения жалоб:
    1. Сроки подачи жалобы

      Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии). (Статья 122).
      Пропуск срока, установленного настоящим Федеральным законом, влечет возврат жалобы лицу, ее подавшему, без рассмотрения по существу. Такая жалоба считается неподанной. (Статья 17).
      Пропущенный срок подачи жалобы может быть восстановлен при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее жалобу, признает причины пропуска срока уважительными, а срок подачи ходатайства о восстановлении срока разумным.

    2. Порядок подачи жалобы
Должностное лицо, постановление, действия (бездействие) которого обжалуются Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы Адрес Телефон
Постановление, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя Начальник отдела – старший судебный пристав районного, межрайонного, (городского) отдела Адрес структурного подразделения Телефон структурного подразделения
Постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, его заместителя, а также на их действия (бездействие) И.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай – главного судебного пристава Республики Алтай Кононов Андрей Анатольевич г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, д.226, строение 2 (38822)5-11-69
Постановление главного судебного пристава Республики Алтай, его заместителя, а также на их действия (бездействие) Главный судебный пристав РФ Парфенчиков Артур Олегович 107996, г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 16/5, строение 1 Телефон-факс для обращений(495)620-65 37

Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) может быть подана как непосредственно вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов, так и через должностное лицо службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие) которого обжалуются.
Лицо, подавшее жалобу, может отозвать ее до принятия по ней решения. (Статья 124).

  1. Форма и содержание жалобы (образец прилагается)

    Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в письменной форме. Указанная жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.
    Жалобы, направленные главному судебному приставу Российской Федерации, в Минюст России либо в высшие органы государственной власти без предварительного рассмотрения их соответственно старшим судебным приставом, главным судебным приставом республики, края, области, пересылаются в соответствующий территориальный орган Федеральной службы судебных приставов для рассмотрения по существу.
    В этом случае сроки доведения обращений до соответствующих должностных лиц, обязанных рассматривать их по существу, увеличиваются, возможности же принятия по ним действенных мер, направленных на восстановление или защиту законных прав и интересов заявителей, сужаются.

ИНФОРМАЦИЯ О ВЫШЕСТОЯЩЕМ ОРГАНЕ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

Директор ФССП России – главный судебный пристав РФ Парфенчиков Артур Олегович

Адрес ФССП России: 107996, г. Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 16/5, строение 1

Телефон «доверия» (495)620-65-97
Телефон/факс для обращений граждан и представителей организаций (495)620-65 37

 

Время создания/изменения документа: 12 июля 2011 21:55 / 13 марта 2017 07:10

Версия для печати